На данный момент АРВ является одним из самых ожидаемых тайтлов, и не зря. Недавно у меня появилась возможность провести немного времени за игрой, поэтому сейчас я могу поделиться с вами первыми впечатлениями о том, что я увидел и успел пощупать.
Игру во многом ждали из-за того, что по роликам и рекламным проспектам проект больше всего напоминал популярную GTA онлайн. С одной стороны, перестрелки, большой город, огромные возможности по созданию своего альтер-эго должны обеспечить игре хороший уровень популярности как на старте, так и в процессе жизни игры. С другой стороны, мы все видели печальный опыт проекта CrimeCraft, который, начав жизнь как P2P-проект, был вынужден перейти на обычные уже F2P рельсы из-за нехватки игроков.
Сразу оговорюсь – я искренне надеюсь, что игра будет еще тестироваться и доводиться до ума достаточное количество времени, потому что бета-версия АРВ на данный момент кажется мне слишком сырой. Даже обычный первый запуск занимает довольно много времени.
Попав в меню создания персонажа, я ждал множества опций и не ошибся. Первоначально вы видите человека в нижнем белье и всего несколько кнопок с выбором внешности, но стоит переключиться на ручную настройку персонажа, и вы получите в свое распоряжение множество разнообразных ползунков, что позволит создать уникального персонажа. Функции редактора позволят создать любого, даже похожего на вас персонажа, что, несомненно, обрадует очень многих игроков. Вообще возможности по изменению внешнего вида персонажа здесь отличные, и во время игры будет возможность одеть персонажа в самые разнообразные шмотки, поставить на теле любые отметины и даже нарисовать себе желаемую аэрографию на машину во встроенном редакторе символов.
Вы входите в игру представителем одной из фракций – Enforcers или Criminals. Первые являются чем-то вроде стражей порядка, но скорее напоминают Citizens on patrol из Полицейской академии. Вы будете не так сильно отличаться от тех же преступников по внешнему виду, зато в арсенале появятся наручники, и вы сможете их применить по назначению. Не приковать себя к кровати, естественно, а обезвредить преступника. Преступники же, в свою очередь, воруют машины, грабят банки, убивают направо и налево - в общем, весело живут. Естественно, я взял себе местный аналог копа. Потому что, на мой взгляд, это и интереснее, и простора дает больше. В том плане, что преступления совершаются постоянно, так что целей должно быть не много, а очень много. И я не ошибся.
Вообще-то сейчас игра дает на выбор три района для действий. Один социальный – там можно побегать, пообщаться, прикупить себе новенькую футболку или красные кеды. И два основных, где вы будете грабить, убивать и много стрелять. К сожалению, мне был доступен только один район для боев, потому что второй уже был заселен до невозможности. Возможно, количество районов изменится в финальном релизе проекта.
Итак, первый выход в город. Что сразу бросается в глаза – уровень графики. Все замечательно. Блики, мягкие тени, проработанные модели персонажей и даже пешеходов. Движок игры старается на славу, выжимая все соки из системы. Правда, по этой же причине первая пробежка по локации была почти неиграбельна – все ужасно подгружалось, тормозило и дергалось. Но зато потом, когда я уже ехал по этим же местам второй раз, все шло плавно, и fps падал только в серьезных боях, когда вокруг рвутся гранаты и взлетают на воздух машины. Странно, но в социальном районе игра не тормозит вообще, поэтому мне кажется, что в релизной версии неиграбельных моментов тоже смогут избежать. Все-таки игра не зря находится на стадии тестирования, и ожидать от нее качества отлаженного конечного продукта пока все же не стоит.
Сам игровой процесс очень веселый и абсолютно интуитивный. Не нужно читать длинную инструкцию или готовиться часами к каждой миссии. Даже стоять в очередях не нужно. Смотрите на экран в ожидании сообщения о том, что кто-то желает поделиться миссией или где-то произошло преступление, садитесь в машину и едете на место. Кстати, при игре за Enforcers отбирание транспортных средств у граждан не карается никак, а вот за Criminals на вас тут же насядут ближайшие «дружинники». С машинами связано первое разочарование в игре – несмотря на довольно неплохую модель повреждения, я так и не смог своим табельным револьвером застрелить водителя ближайшего авто через стекло. А если давишь пешеходов, то ничего критического не происходит. Такое ощущение, что раз уж ты взял сторону Enforcers, то автоматически стал над законом, и никто тебя остановить не сможет. Это не очень приятно.
Боевая часть реализована отлично. Пули свистят, все время кто-то кого-то убивает, на улицах в час пик стоит постоянный грохот и что-то где-то всегда взрывается. Поскольку основной игровой режим – вид от третьего лица, то рассмотреть все не составляет труда. Правда, очень часто можно поймать пулю откуда-то из-за границы видимости, но с первого выстрела персонаж обычно не умирает, так что есть шанс спрятаться и найти обидчика.
Преступники могут грабить прохожих и сдавать награбленное различным NPC. Неигровые персонажи здесь вообще явление довольно редкое (я имею ввиду тех, с кем можно взаимодействовать и общаться). Они дают квесты, продают и покупают вещи, в общем делают все то, что и положено делать NPC в различных играх.
Вот, например, впечатления одного игрока, играющего за преступников:
...Во время путешествий по городу нам довольно часто будут предлагать выполнить какое-нибудь задание. Система заданий чем-то напоминает public quests из Warhammer Online, вы просто входите в зону квеста и задание начинается. Приняв такую миссию, я получил задание - за 4 минуты убить копа, защищающего здание. Я еще совсем новичок - подъезжаю к месту и понимаю, что моя персона уже на прицеле. С этого момента время ускоряет свой ход, а адреналина в крови появляется просто огромное количество.
Я со своей 6-ти зарядной стартовой "пукалкой" начинаю ловить пули от засевшего на балконе второго этажа здания полицейского. Ничего на тот момент с ним я сделать просто не мог. Он в течение 4 минут отстреливается от меня и вообще не давал возможности высунуть нос из-за укрытия. Миссия заканчивается и я проигрываю. Он получает какую-то награду, но и я тоже не ухожу с пустыми руками. Мне дали даже 2 награды, за которыми приходится ехать в подвал нашей банды. Подхожу к почтовому ящику, получаю письма от банды, к ним прилагаются деньги и оружие. Первых денег, пусть даже и за проигранную миссию, хватает на покупку узи и калаша. Естественно, покупаю.
Опять еду в город. NPC в подвале упорно пытаются мне что-то сказать и вручить какой-то новый квест, но я игнорирую все это и еду изучать город, охотиться на копов и грабить корованы.
Просто супер, что в городе, кроме меня, еще 100 человек, от которых постоянно стоит шум в ушах. Вокруг меня такой экшн, что не проходит и минуты без какого-либо события. Пока я катался и изучал город, мою машину протаранили раз 20, причем не специально - кто-то просто уходил от погони.
Еду дальше. На одном из перекрестков предлагают взять задание на защиту какого-то объекта. Пока я особо не вчитываюсь - интерфейс непривычен и слегка неудобен, его явно не доделали, ну и, конечно лаги... Еду на место, нужно проехать метров 800, не больше. Подъезжаю к тому зданию, где меня убивали в начале карьеры, вижу знакомые балкончики. Забираюсь на второй этаж окольными путями, прыгаю по крышам и попадаю на балкон. В руках автомат, чуствую себя превосходно. Ах да, совсем забыл написать, пока я бегал по крышам в поисках пути на балкон, случилось вот что...
Я петляю по узким улочкам между домами (тут трущобы, гаражи - в общем, не самое приятное место) и вдруг, прямо передо мной выскакивает полицейский, у которого уже взят на меня квест. Коп естественно одет в кожанный черный пиджак, гавайскую рубашку и белые брюки. Я слегка теряюсь от неожиданно встречи, но быстро беру себя в руки и разряжаю АК47 в спину в чёрном педжаке. С этого момента игра превращается в самый натуральный шутер с хорошей физикой оружия (правда, простреливать тонкие стены нельзя), коп умирает очень красиво - ragdoll physics и motion capture творят чудеса.
После убийства полицейского - прячусь на балконе. Смотрю - к тому месту, которое я по идее должен защищать, подъезжает джип (огромный) с братвой (в машине был водитель и еще 1 человек). Они приехали делать это же задание. Потом подъехала еще одна машина с одиноким бандитом. Все вылезают из тачек, замечают меня на крыше (я вообще отлично спрятался - у меня вся улица перед глазами). Пока они выбирались из машин, мимо пронеслись 2 погони. Через 15 секунд к нам прибегают уже знакомый коп с товарищем. Прячутся за ближайшими машинами - и начинается перестрелка. Так как напрямую на врага идти даже и пытаться не стоит - подстрелят, приходится прятаться за всем, чем только можно, и стрелять во врагов, защищая друзей. Все это я наблюдаю с крыш, которые идут вдоль улицы. Бой выглядит впечатляюще. Из джипа орет современная молодежная музыка (которую, кстати вы сами закачиваете в игру). В перестрелке участвует 5 человек 3 бандита против 2х полицейских. Зайти за спину копам можно, если пробежать по крышам. И как только я собираюсь так поступить, на улице взрываются машины, за которыми прячутся участники перестрелки. С нашей стороны остается двое из джипа, с их - один в чёрном пиджаке. Коп, понимая что убить двоих ему наврятли получится, разварачивается на 180 градусов и даёт "джазу" в торону моих крыш. Я на крыше, АК47 со мной и у меня опять превосходное настроение. Разряжаю обойму...
Выиграв задание и получив награду, вижу на экране табличку - всем спасибо, до встречи в воскресенье. Сервер выключается через 15 минут...
Мир довольно обширен. Можно забегать в здания, красться к цели по замусоренным дворикам или же въехать в толпу врагов на машине. При желании всегда есть возможность до практически любого человека добраться несколькими путями и уложить цель выстрелом в голову. Кстати, наручники я так ни разу применить не смог – просто не успевал. Бандиты умирали раньше, или же я сам попадал в хитрую засаду и умирал, не успев ничего сделать.
Наибольшее удовольствие, конечно же, получаешь от командной игры. Если преследуешь кого-то в одиночку, то можно включить режим поиска помощников, и кто-то обязательно придет помочь загнать цель в угол и ликвидировать. Особо крупных боев я видел всего несколько, но они поражают размахом разрушений и добавляют адреналина в кровь. К тому же, это очень весело, хотя в таких перестрелках умираешь значительно чаще, чем в затяжных обменах пулями один на один.
У игры очень неплохой саундтрек, и радует также возможность самому составить свой плейлист. В бете не работает обещанная «фишка», когда пользовательская музыка, которая доносится из машины, будет слышна и проходящим мимо игрокам, но зато во встроенном редакторе можно создать собственную короткую мелодию, которая будет играть когда вы убьете противника. Звуки выстрелов и машин очень неплохие, хотя у меня почему-то иногда полностью пропадал звук от выстрела моего оружия. Но это были единичные случаи, и они не могли испортить в целом позитивного отношения к звуковой части АРВ.
Сейчас сложно однозначно сказать, что получится в итоге – игра для масс или же просто проходной проект на 1 вечер. У АРВ есть все шансы стать хитом первой величины, но это будет во многом зависеть как от ценовой политики игры, так и от того, насколько быстро наскучит игрокам sandbox-геймплей. Мне кажется, что в этом проекте заложен огромный потенциал и при должном развитии мы можем получить отличный шутер, который сможет на равных соревноваться с той же серией GTA. По крайней мере, как только у вас появится шанс попасть в бета-тестирование, лучше сразу им воспользоваться. Игра стоит того, чтобы потратить на нее свое время
Сайт игры: wwwapb.com
Разработчик: Real Time Worlds
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Минимальные системные требования:
Процессор Core 2 Duo 2 ГГц
Оперативная память: 2 Гб (3 Гб для Vista / Windows 7)
Видеокарта: nVidia GeForce 7800 256 Мб
Свободное место на жестком диске: 20 Гб
MMORPG от "отца" серии GTA Дэвида Джонса, разрабатываемая на графическом движке Unreal 3. Главной изюминкой проекта, по словам разработчиков, станут реально существующие города, достоверно воссозданные в игре.